Вторник, 24.08.2010, 17:58


Меню сайта
Главная Форум Статьи Галерея Набор персонала Банерообмен Мониторинг Серверов Поиск Заказать Рекламу

РЕКЛАМА

Для uCoz
Шаблоны для uCoz Скрипты для uCoz Иконки для форума Иконки для групп Шапки

Counter Strike 1.6
Скачать Counter Strike Готовые сервера Модели оружия Модели игроков Программы Патчи Темы меню Анти читы Логосы Мувики Триксы Плагины Спрайты Карты

Мини-чат

Мы вконтакте

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика
Зарег. на сайте:
Всего: 37
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Дизайнеров: 2
Файловиков: 0
Проверенных: 1
Обычных: 32
Забаненых: 0
Из них:
Парней: 32
Девушек: 3
Счетчики:
Сегодня нас посетили:

Главная » Статьи » Мои статьи

Dead Space 2. Ревью
Когда садишься за второй Dead Space, ясно понимаешь, что за прошедшие два года подогнать дорогой космический хоррор под негибкую механику последних частей Resident Evil практически невозможно. Опасения принимают наглядную форму спустя несколько минут игры: инженера Айзека Кларка (убеленного на этот раз импозантной проседью) все также теребят по рации, кусают в сортирах, тащат склизкой клешней по кишкообразным коридорам, и, в минуты затишья, призывают шаманить над вечно запертыми доками с бессердечно вырванным блоком питания.

А еще, спустя какое-то время, удивленно вскидываешь бровь, когда герой произносит свою первую речь, мрачно стягивает забрало шлема, выходит погулять в невесомости. Или когда битва с форменным боссом из первой игры неожиданно выходит в открытый космос. Тогда-то и приходит понимание: если оригинальный Dead Space - абстрактное выступление в жанре body-horror, то сиквел - экшен, целиком построенный на нюансах.
Физические задачки уровня первой части, к сиквелу перебрались в невесомость.

Важнее всего, впрочем, то, как Electronic Arts обошлись с сюжетом игры, который, напоминаем, гипотетически служит частью мозаики пестрой медиавселенной. На деле все традиционно укладывается в одно сложносочиненное предложение: ведомый таинственным соратником герой сбегает от сердитых учредителей лечебницы (в которую загремел не в последнюю очередь благодаря старым приключениям на "Ишимуре"), и намерен уничтожить очередной артефакт, полагая избавиться таким образом от галлюцинаций. То есть мультфильм, комикс и не так давно ставший мультиплатформенным тир Extraction, интересуют авторов мало, а номерными играми серии они банально толкают сюжет вперед.

Позже в сценарий приходит психически подавленный товарищ Айзека по клинике (и пара других персонажей калибром поменьше, с которыми познакомитесь самостоятельно), который чем-то напоминает печально известного Лео Каспера из Manhunt 2, разве что в советах не приемлет конкретику (а зачастую - и вообще адекватную речь) и все-таки существует на самом деле. Без его иллюзорной драмы история Dead Space - это пара киношных поворотов, диалоги, в основном сводящиеся к прямым указаниям попутчиков, и размытый финал, отчаянно кричащий о том, что перед нами все-таки часть масштабной медиавселенной, которой очень тесно в двух десятичасовых компьютерных играх. Это, мягко говоря, обман.
Костюм героя прокачивается гораздо менее быстро, чем в первой игре, поэтому на истории "из жизни терминатора" можете не рассчитывать.

Зато во всем, что удовлетворяет тегам "слизь", "гной", "щупальца" и, простите, "стратегическая расчлененка" (ожидаемый виток развития которой - мультиплеер, напоминающий пришпоренный по темпу Left 4 Dead) перед нами, безусловно, выдающаяся работа, к которой, при наличии определенных центров удовольствия в сознании, захочется вернуться после первого прохождения. Интересно, что похожими качествами обладала и оригинальная игра, только туда по собственной воле возвращались немногие - однообразные коридоры шахтерской станции вкупе с отвратительной октябрьской погодой за окном вызывали натуральную депрессию. А Dead Space 2 демонстрирует в структуре сеттинга безукоризненный А-класс: чего только стоит вязкий, непробиваемый мрак городской церкви унитологии, или целый эпизод в школе, где одно из самых жутких сражений происходит в актовом зале, увешанном детскими аппликациями.
Глянцевая графика в Dead Space 2 к лицу разве что монстрам. Города, идущие фоном к некоторым битвам, смотрятся довольно неубедительно.

Главная достопримечательность сражений - некроморфы - инопланетная форма жизни, прекрасно себя чувствующая как на открытых космических просторах (эта биологическая особенность специально подчеркнута в присутствующих в игре "невесомых" сражениях), так и в изолированной обстановке. Не секрет, что в видеоиграх жанра "хоррор" видовое разнообразие не считается каким-то золотым стандартом: три вида плотоядных крякозябров и два вида зомби - максимум, на что можно рассчитывать в не самом плохом экшене с элементами ужасов. Но Dead Space 2 таким образом компенсирует свой главный недостаток - вторичность боевой системы. Сравнивать игру с Resident Evil просто некогда: Айзек ежеминутно подвергается такому прессингу, от которого бесстрашный Леон Кеннеди давно бы в порыве отчаянья пристрелил напарницу Эшли и добровольно сдался легиону зомби с вилами и арбалетами.
Методичное уничтожение крупных врагов в игре сродни пытке - за время отстрела всех нужных конечностей вас успевают расчленить трижды.

Рядовые мутанты тычут героя хитиновыми пиками. Монстры, оснащенные каким-то несоразмерным оранжевым фурункулом, заливают взрывоопасной субстанцией. Медлительные, громко шаркающие некроморфы, плюются моментально разъедающей костюм (а потом и тело) кислотой. Плюс, малозаметные ядовитые споры, младенцы во взрывающихся памперсах, и прочая-прочая. И только к боссам, кажется, не приложили никаких усилий: поединки с ними выглядят зрелищно, но работают совершенно однообразно - после Vanguish, представленный в Dead Space 2 расстрел уязвимых точек выглядит сухо и неизобретательно.

И пускай битвы происходят по примерно одному и тому же сценарию, пускать в ход лазерную пилу (другое оружие по-прежнему не то чтобы востребовано) жутко интересно: количество триггеров на квадратный метр игрового пространства просто феноменальное. Приходится интуитивно рассчитывать движения буквально по шагам. Другое нездоровое удовольствие - бросаться в гущу врагов и пытаться импровизировать с оружием и стазисами (замедляет врагов), а потом, спустя сорок попыток (уже на Normal игра довольно сложна), возвращаться к терминалу, продавать дорогущие электронные компоненты и закупаться нужными патронами и медпаком покрупнее. Пошлое, казалось бы, занятие, но благодаря великолепной атмосфере и гениальным звуковым эффектам ничем другим заниматься особенно и не захочется.
Дети-монстры к сиквелу немного подросли. С нетерпением ждем тинейджеров в триквеле!

Тем более что за рамками дежурных ампутаций вражеских конечностей стоит декомпрессия: один неловкий выстрел пробивает защитное стекло, после чего враги Айзека (вместе со всем окружением комнаты) улетают в космические дали. Главное в этом случае не тянуть и вовремя выстрелить в кнопку служебной безопасности - в противном случае считать звезды придется и самому герою.

Оригинальная Dead Space пала жертвой непредусмотрительных разработчиков. Позиционировав игру как инновационный хоррор, EA быстро и жестко столкнулись с конкурентами: Siren Blood Curse, вышедший буквально через несколько недель, наглядно показал, что такое настоящий страх. Потом был идеально вылизанный в плане механики Resident Evil 5, а еще позже - Alan Wake, который продемонстрировал чудеса нарратива (в Dead Space история по старинке подавалась через аудиозаписи).
В галлюцинациях герой чаще всего наблюдает свою умершую девушку, хотя бывает, конечно, и такое.

Вторую часть, очевидно, ждет похожая судьба. Это крепкий, пугающий экшен, в котором нет места сюрреализму и внятной истории, зато много натурализма и мрака. Игроки, в минимальной степени скучающие по чему-то подобному (таких, мы подозреваем, большинство) точно уйдут в восторге, другие дождутся более долговечного хоррора.

Категория: Мои статьи | Добавил: worpynMakc (10.05.2011)
Просмотров: 273 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Часы

Мини профиль


Public Server

CW Server

Мы против читов

Поиск

Друзья сайта
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Counter Strike Free server компьютерные игры Свободно